понедельник, 19 апреля 2010 г.

я очень люблю ту страну в которой живу сейчас - израиль। и горжусь ее достижениями. публикую интересную статью на сайте зман.ком

27 июля 1976 года из Тель-Авива в Париж рейсом номер 139 вылетел самолет французской национальной авиакомпании «Эр Франс». На борту находилось 256 пассажиров и 12 членов экипажа. Летели солдаты, работающие на гражданских предприятиях, студенты, женщины с детьми, пожилые люди...

Авиалайнеру предстояло совершить промежуточную посадку в Афинах, откуда он должен был отправиться в конечный пункт назначения.

«В 6 часов 17 минут утра в транзитный зал афинского аэропорта вошла женщина в темной джинсовой юбке и голубой блузке, в туфлях без каблуков, - читаем в книге журналиста Ури Дана «Операция «Энтеббе». - Глаза ее были слегка воспалены, на лице виднелись следы от выдавленных угрей. На вид ей не было и тридцати лет. Она молча встала рядом с прилично одетым молодым человеком, прилетевшим вместе с ней на борту сингапурского лайнера рейсом 673 из Бахрейна. Пара была зарегистрирована как миссис Ортега и мистер Гарсиа. На некотором расстоянии от них держались молодые люди с арабскими паспортами, вышедшие из того же самолета. Они тоже взяли билеты на рейс 139 компании «Эр Франс» Тель-Авив - Париж. Значились они под именами Фахим аль-Сатти и Хосни абу Вайки...

В Афинах в тот день безопасность не обеспечивал никто: проходила забастовка наземного персонала, поэтому полиция не затруднила себя даже элементарным контролем».

Позднее выяснилось, что под именем миссис Ортега скрывалась Габриэль Корш-Тидеманн, 24-летняя террористка, принимавшая участие в похищении министров на встрече стран ОПЕК в Вене в декабре 1975 года; любовница немца, погибшего ранее при взрыве собственной бомбы в тель-авивском аэропорту. Прежде Габриэль сожительствовала с Карлосом по кличке «шакал» - всемирно известным террористом. Ее нынешний спутник-немец был членом группировки Бадер-Майнхоф. Один из арабов позднее тоже был опознан. Он оказался основателем террористического Народного фронта освобождения Палестины (НФОП).

В 12 часов 35 минут, вскоре после того как следовавший рейсом 139 самолет принял в Афинах на борт новых пассажиров, двое террористов с оружием ворвались в кабину пилотов. Вскоре усиленный динамиками женский голос сообщил, что лайнер взят под контроль «группой Че Гевары» и «Батальоном Газы» НФОП. Пассажирам велели поднять руки вверх и не двигаться.

У входа в отделение первого класса встали два террориста: в руках - пистолеты и гранаты без предохранителей.

Бандиты потребовали, чтобы пассажиры немедленно сдали имеющееся при них оружие. Те, у кого оружия не оказалось, отдали режущие и колющие предметы - ножи и вилки. Затем оцепеневших от страха людей обыскали. Это продолжалось несколько часов, пока самолет не приземлился в Бенгази.

Там одной из женщин (беременной жительнице Петах-Тиквы, скрывшей свое происхождение благодаря имевшемуся у нее британскому гражданству) позволили выйти: ей стало плохо. Террористы начали сбор паспортов, которые укладывали в целлофановый пакет. Кто не сдаст документы - понесет суровое наказание, предупредили они.

Около 21-го часа самолет взлетел, однако пленники понятия не имели, куда он взял курс...

28 июня захваченный террористами лайнер совершил посадку в аэропорту Энтеббе, расположенном неподалеку от Кампалы, столицы Уганды. Бандитов встретили не только вооруженные сообщники, но и президент Уганды Иди Амин, пообещавший им помощь и поддержку.

На следующий день захватчики выдвинули требования: 1 июля к 15 часам освободить 52-х террористов, 40 из которых содержатся в тюрьмах Израиля, пятеро - в Западной Германии, 6 - в Кении и один - в Швейцарии. В случае отказа заложники будут убиты.
30 июня бандиты произвели селекцию, освободив пассажиров, не имевших израильских паспортов.

Тем временем премьер-министр Ицхак Рабин, начальник Генштаба Мота Гур и армейское командование судорожно обдумывали сценарий операции по освобождению заложников, но, чтобы выиграть время, продолжали через посредников переговоры с захватчиками. В Генштабе знали: бдительность охраны аэропорта Энтеббе можно обмануть только внезапным появлением диктатора Иди Амина, разъезжавшего по стране в редком по тем временам черном «мерседесе». Раздобыть, однако, удалось только белый «мерс» да и то - лишь через пару дней. Пришлось выкрасить лже-президентский автомобиль в черный цвет.

Переговоры усыпили бандитов: они перенесли срок расстрела на 4 июня.

В Израиле тем временем лихорадочно обдумывали и «репетировали» последние - чисто технические детали операции, общее руководство которой было возложено на генерала Дана Шомрона. Рабин предполагал, что риск велик - можно потерять от 10 до 20 военнослужащих и заложников. Но осознание недопустимости пресмыкательства перед террористами взяло верх. А Перес (события более чем 30-летней давности!) высказался столь же просто, сколь и убедительно: если Израиль откажется от идеи военной операции, страна (цитирую) «станет тряпичной».

В объединенную штурмовую группу (порядка 500 бойцов) вошел отряд Спецназа под командованием Йони Нетаниягу.

3 июля из Тель-Авива под прикрытием истребителей вылетело четыре транспортных самолета «Геркулес». За 7 часов летчики совершили ночной перелет. Без видимости, без радиоконтактов, при полном молчании в эфире, все время соблюдая между собой точную дистанцию, они пролетели над Красным морем, вдоль границы враждебных арабских государств и совершили посадку в Энтеббе.

Из первого «Геркулеса» тут же выкатил лже-президентский «мерс», в котором находились Йони и его команда...

Еврейских заложников держали в одном из залов терминала аэропорта Энтеббе. Один из них, Ицхак Давид, бывший узник Освенцима, не выдержал: закатал рукав и показал немцу-террористу руку с вытатуированным на ней номером.

Еще одна из заложников - Дора Блох поперхнулась во время обеда, после чего ее увезли в местную больницу. После того, как израильские бойцы всего за 90 минут освободили заложников и «Геркулесы» со спасенными людьми взяли курс на Тель-Авив, разъяренный Иди Амин приехал в больницу и застрелил лежавшую там женщину. Останки Доры Блох выдали Израилю лишь после падения режима Амина...

Вспоминает замминистра обороны Матан Вильнаи, под командованием которого находилась часть бойцов:

- Ночь перед операцией я провел с Йони в кабине пилота «Геркулеса». Спали «валетом» в полной аммуниции. Проспали мы шесть с половиной часов. Полет в Энтеббе показался мне самым долгим в моей жизни... В последний раз я видел Йони при посадке в Найроби, в Кении. Теперь уже с нами в самолете находились освобожденные Йони заложники - 105 человек. Там же уложили обернутое в одеяла тело Йони...

Мрачные прогнозы Рабина не оправдались: в ходе перестрелки погибло трое мирных граждан и один офицер Армии обороны Израиля - Йони Нетаниягу

Комментариев нет:

Отправить комментарий