среда, 21 апреля 2010 г.

Валерий Панюшкин: А мне страшно понравилась израильская армия


Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T-
В Израиле нет ощущения, что армия является унижением для человека. Когда его обязательно должны послать служить вдали от дома, чтобы жизнь медом не казалась, чтобы сломать ему волю. А есть ощущение, что все должны служить в армии, потому что — не поверите! — Родину надо защищать. И к солдатам все прекрасно относятся. Водитель по дороге из Беер-Шевы в Иерусалим заезжает на заправку, заправляет автомобиль, а еще покупает ящик кока-колы и на ближайшем блок-посту отдает его солдатам, потому что им жарко и потому что это его дети или дети его соседей, которые защищают его мирную жизнь.
Разница заметна даже во внешнем виде: у нас видишь забитых, несчастных солдатиков, которые только строем ходят. А там ты едешь в электричке, с тобой рядом едет солдат, у солдата автомат. Он едет один с оружием, ему 20 лет. Представьте себе, чтобы в России солдата одного отпустили с автоматом — это же пушечное мясо, оно же не соображает ничего?! Как это — в России простой солдат с оружием один едет из дома в армию (значит, он еще и дома с автоматом был!)? Просто в Израиле эта самая армия понимает, что она призывает некоего сознательного человека, который пришел в армию защищать родину. И он всерьез к этому относится — ему можно доверить оружие, его можно отпустить домой.
Удивительное впечатление производят офицеры и генералы. Это молодые, хорошо натренированные, подтянутые люди, потому что танковый генерал действительно должен влезть в танк. Он не просто стоит со своим пузом и пилит государственный бюджет. Если завтра какая-нибудь «Хезболла» начнет стрелять, он реально должен в этом танке вести солдат в бой.
А главное отличие израильской армии в том, что человек, который не хочет служить, он армии не нужен. Ведь религиозные ортодоксы не служат в армии не потому, что есть какой-то закон, освобождающий религиозных ортодоксов от армии, а потому что, когда их призывают, они приходят и говорят: «У меня тут, видите, пейсы, видите, кипа вон какого цвета, да и вообще я не про это». Ему говорят: «Ладно, иди». Молодой человек может не служить в армии, если у него в армии возникли какие-то психологические проблемы — допустим, плохо ему в армии, — он приходит к психологу и говорит: «Мне плохо в армии». И психолог его отпускает, говорит: «Ладно, иди. Нам не нужен солдат, которому в армии плохо».
Мне страшно понравилась израильская армия. Это потрясающие ощущения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий